Центр развития,
основное назначение
|
Оснащение
|
Центр природы:
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, познавательного опыта, использование его в трудовой деятельности.
|
Стенд с карманами, на котором размещаются: иллюстрации сезонных изменений в живой природе (жизнь животных, птиц, растений), сезонного труда людей; календарь природы; модели («Времена года», «Правила поведения в гостях у Природы», «Солнечная система», «Подворье» и т.д.); муляжи овощей, фруктов, грибов; коллекции природного материала: шишки, косточки, семечки, ракушки, камушки, гербарии, наборы животных, птиц; дидактические игры («Чей детёныш?», «Животный мир», «Растительный мир», «От какого дерева лист?», «Овощи и фрукты», «Кто где живет?», «Птицы», «Дикие животные», «Чей малыш?», «Чей домик?», «Парочки и т.д.); географические карты (Европа, Азия, Австралия, Африка, Америка, Антарктида, Карелия, Россия, атласы, глобус, комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями, инвентарь для трудовой деятельности; познавательно-справочная литература (энциклопедии) и т.д.
|
Центр экспериментирования:
Расширение познавательного, сенсорного опыта детей.
|
Объекты для исследования: доски-вкладыши, мозаика, наборы для опытов с водой, воздухом, светом, магнитом, песком; резиновые груши, трубочки, коллекции ткани и бумаги; дерево, пластмассовые сосуды, разных форм и размеров, формочки, песочные часы, увеличительное стекло, микроскоп, мерные ложки, кинетический песок; картотека «Занимательные опыты и эксперименты», познавательно-справочная литература (энциклопедии) и т.д.
|
Центр математики:
Активизация умственной деятельности детей, расширение, углубление математических представлений, закрепление полученных знаний и умений, упражнение в их применении.
|
Палочки Кюизенера (позволяют моделировать числа, свойства, отношения, зависимости между ними с помощью цвета и длины, развивают способность группировать предметы по цвету и величине; помогают освоению способов измерения с помощью условной мерки); Блоки Дьенеша (помогают осваивать геометрические фигуры, форму, размер предметов; учат сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию; развивают пространственное воображение, учат проводить мысленный анализ рисунка-задания (из каких фигур состоит узор, буква, цифра), а затем синтез, сначала мысленный, а потом предметный, выстраивая из фигурок изображенную модель; наборы лент для сравнения по длине и ширине; линейки, счетные палочки; наборы геометрических фигур, объемных фигур (цилиндр, куб, призма и т.д.), цифр; модели: «Времена года», «Месяцы», «Дни недели», «Части суток»; «Танграм», «Колумбово яйцо», «Лабиринты»; дидактические игры «Целое и часть», «Цифры», «Математическое домино», «Посчитай-ка» и т.д.
|
Центр художественного творчества:
Развитие навыков и умений изобразительной деятельности детей, детского творчества, удовлетворение потребности в самовыражении, приобщение к изобразительному искусству;
|
Репродукции картин, альбомы художественных произведений соответствующие возрастной категории детей; предметы народных промыслов, образцы декоративной росписи (Дымково, Гжель, Хохлома и т.д.); скульптуры малых форм (глина, дерево и т.д.); материалы и оборудование для продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); для рисования: краски, гуашь, восковые мелки, цветные карандаши, кисти, бумага; для освоения нетрадиционных методов рисования: тычки, пробки, свечки, паралон, трафареты, шаблоны; для лепки пластилин, стеки, доски, салфетки, природный материал; для аппликации: наборы цветной, фактурной бумаги, картон, ножницы, лоскутки ткани, клеенки, трафареты, открытки, фантики; для художественного труда: шишки, желуди, ракушки, ветки, семена, различный бросовый материал (коробочки, баночки, пуговицы, бусины, одноразовые стаканчики, бумажные тарелки и т.д.); альбомы, книги с образцами поделок; раскраски, трафареты силуэтов с различной тематикой для девочек и мальчиков; настольно-печатные игры («Цвет», «Форма», «Ассоциации» и т.д.) место для выставок детского творчества, работ совместного творчества детей и родителей.
|
Музыкальный центр:
Развитие навыков, умений, творческий способностей музыкальной деятельности.
|
Музыкальный центр для прослушивания музыки, записей выступления детей; детские музыкальные инструменты; портреты композиторов (старший дошкольный возраст); аудиозаписи с музыкальными произведениями; шумовые коробочки; пособия, игрушки, атрибуты: платочки, ленточки, султанчики, маски; музыкально - дидактические игры «Угадай, на чём играю», «Повтори за мной», «Долгие и короткие звуки» и др.;
|
Строительный центр:
Развитие навыков и умений конструктивной деятельности.
|
Крупные и мелкие деревянные и пластмассовые строительные наборы; конструктор типа Лего, наборы игрушек: машинки, дорожные знаки, человечки, игрушки-заместители; иллюстрации, рисунки, фотографии, чертежи, схемы, модели построек; альбомы: «Разные виды домов», «Разные виды мостов», «Разные виды транспорта» (наземный, воздушный, водный);
|
Театральный центр:
Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях.
|
Различные виды театров (в соответствии с возрастом): настольный театр игрушек; настольный театр картинок; фланелеграф с набором картинок; теневой театр (для него в группах есть экран, плоскостные персонажи и источник света: настольная лампа); пальчиковый театр (вязанные персонажи одеваются на пальчики); кукольный театр (театр кукол с «живой рукой»);
ширма для кукольного театра; различные атрибуты, наборы ряжения для театрализованных игр (игр драматизаций, режиссерских игр) - (маски, шапочки, элементы костюмов и т.д.);
|
Центр художественной литературы:
Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.
|
Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей; аудиозаписи сказок и стихов; художественная литература, иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой; портреты поэтов, писателей (старший дошкольный возраст); тематические выставки («Сказки К.И. Чуковского», «День рождения Пушкина», «День Победы», «Выставка детских художников», «Космос», «Защитники Отечества», «Профессии» и т.д.); выставки книг, которые дети приносят из дома.
|
Центр развития речи:
Развитие всех компонентов устной речи.
|
Игры на закрепление правильного речевого выдоха и формирование умения контролировать силу и длительность воздушной струи: «Листочки», «Бабочки», «Чей кораблик доберется быстрее», «Загони мяч в ворота», султанчики, бумажные снежинки; игры на совершенствование грамматического строя речи:
«Скажи ласковое слово», «Один и много», «Доскажи словечко», «Скажи наоборот»; предметные картинки на свистящие, шипящие, сонорные, и другие звуки; схемы артикуляции звуков, артикуляционной гимнастики; алгоритмы (схемы), мнемотаблицы для составления рассказов, пересказа; сюжетные картинки, наборы картинок с последовательно развивающимся сюжетом; для старшего дошкольного возраста: разрезная азбука, алфавит; звуковой домик, наборное полотно, схемы слов, предложений, ручки, карандаши, бумага, образцы написания букв, слов и т.д.
|
Центр краеведения:
Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта.
|
Моя Россия: государственные символы России,: герб, флаг; образцы русского костюма; наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации, буклеты, открытки о России, Москве; информация о государственных праздниках; игры-пазлы: «Собери герб России», «Собери флаг России», плакат «Права маленького гражданина».
Моя Карелия: государственные символы Карелии: герб, флаг; образцы карельского костюма; наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации, буклеты, открытки о Карелии, Петрозаводске; предметы карельского быта; изделия народных промыслов; макет деревянного зодчества «Кижи»; альбомы «Моя семья», «Мое генеалогическое древо», «Природа вокруг нас»; «Наши замечательные современники», «Достопримечательности Петрозаводска»; раскраски: «Моя улица», «Мой дом», «Мой детский сад», «Профессии»; художественная литература: стихи, рассказы карельских авторов, карельские загадки, рассказы и стихотворения о городе Петрозаводске, Карелии; игры-пазлы: «Собери герб Карелии», «Собери флаг Карелии».
|
Центр физического развития:
Развитие физических качеств; расширение и обогащение двигательного опыта; формирование потребности в двигательной активности;
формирование основ культуры здоровья.
|
Оборудование для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания, лазания: мячи, обручи, скакалки, набивные мешочки с грузом 150-200г, наборы кеглей, кольцеброс, гимнастические палки, скакалки, дуги для подлезания, гимнастическая скамейка, ребристая доска, массажные коврики для босохождения, клюшки, шайба, шнур, канат, бубны, флажки, ленточки, ледянки, фишки-ориентиры, корзины для хранения спортивного инвентаря; нетрадиционное физкультурное оборудование (кегли из пластиковых бутылок; «бильбоке»: из пластиковых бутылок, лески, капсул «киндер-сюрприза»; султанчики из палочек и цветных ленточек, тесемок и т.д.); плакаты, иллюстрации, альбомы, литература о соблюдении культурно - гигиенических навыков, о здоровом питании, строении организма человека; настольно-печатные игры «Виды спорта», «Полезные продукты», «Что лишнее?» и т.д.. |
Центр ОБЖ:
Формирование представлений об опасных ситуациях в природе, быту, на улице; способах поведения в них.
|
Стенд с карманами, на котором размещается информация о правилах поведения в природе, быту, на улице: макет: «Перекресток», «Улица»; модель «Светофор»; плакаты по ПДД и безопасному поведению в природе и быту; дидактические игры «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения»; наборы с атрибутами сюжетно-ролевых игр «Пожарные» (телефон, каски, жилеты); «Улица» (светофор, автомобили, дорожные знаки, жезл, жилет регулировщика) |
Центр сюжетно-ролевых игр:
Развитие желания организовывать сюжетно-ролевые игры, совершенствование и расширения игровых замыслов и умений детей, развитие социализации.
|
предметы-заместители, различные атрибуты к сюжетно-ролевым играм в соответствии с возрастом детей: набор для игры «Семья»: предметы быта (посуда, мебель, стиральная машина, утюг и т.д.), куклы с гардеробом разносезонной одежды, коляска, набор для купания малыша и т.д.; набор инструментов для парикмахера: зеркало, ножницы, расчески, халат, фен, лак, шампунь, заколки, резинки и т.д.: альбом с образцами причесок, фартуки, накидки; набор инструментов для мастера маникюра (лаки, кисточки, пилочки, крема); набор продавца: касса, бумага, карандаши, весы, счеты, предметы-заместители продуктов, одежда для продавцов, сумки, кошельки, ценники, товары по отделам; набор доктора: медицинский халат, шапочка, сумка, шприц, градусник, пинцет, шпатель, бинты, фонендоскоп, грелка, карточки для больных; |
- Детский спортивный комплекс с турником, вертикальными лестницами, стенкой альпиниста с отверстиями;
- Детский спортивный комплекс с горкой, дорожкой альпиниста;
- Бум;
- Дорожки «Змейка»;
- Вертикальная лестница «Ракета»;
- Вертикальные стенки – лестницы;
- Лестницы полукруглые «Радуга»;
- Качель, качель-балансир;
- Карусель;
- Качалки на пружине «Мотоцикл», «Самолет».
- Холодильник для хранения лекарств;
- Весы;
- Ростомер;
- Тонометр;
- Бактерицидная лампа;
- Медицинский шкафы для хранения лекарств;
- Медицинский стол;
- Бойлер;
- Дозатор;
- Шкаф медицинский для документов;
- Сумка-холодильник;
- Ширма медицинская и пр.;
- Электроплитами;
- Жарочными шкафами;
- Овощерезкой;
- Электромясорубкой;
- Холодильным и морозильным оборудованием;
- Бойлером;
- Водонагревателем проточным;
- Весами электронными настольными и напольными;
- Двухсекционной раковиной;
- Посудой в достаточном количестве и пр.
- Тревожно-вызывная сигнализация (ООО ОП «Северная Дельта»);
- Телефоны с АОН;
- Домофон (ООО «Эгида»);
- Автоматическая пожарная сигнализация (ООО «Карелспецавтомантика»);
- Первичные средства пожаротушения;
- 1 основной, 5 запасных эвакуационных выходов из здания;
- Круглосуточная охрана (дневная осуществляется вахтерами и дежурными администраторами, ночная – сторожами);
- Территория участка вокруг здания ограждена забором;
- Вход и въезд на территорию МДОУ оборудован закрывающимися на замок калиткой и воротами.