Наши новости
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам в 2021-2022 учебном году 389 детей.
В МДОУ "Десткий сад № 74" реализуются две образовательные программы: Образовательная программа дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 74" (группы общеразвивающей направленности) и Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (в группе компенсирующей направленности). Программы определяют содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения  "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей  № 74 "Лучик"
Дата утверждения
 
Программа является адаптированной
нет
Государственная аккредитация
нет
Языки, на которых осуществляется обучение
русский
Уровень образования
дошкольное образование
Нормативный срок обучения
5 лет
Форма обучения
очная

Информация о численности обучающихся:

Общая численность обучающихся
389
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
389
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Описание образовательной программы
Учебный план
Календарный учебный график
Общеобразовательная программ МДОУ "Детский сад № 74"

Аннотации к рабочим программам 

Рабочие программы по направлениям развития (образовательным областям): «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Рабочая программа воспитания» разработаны в соответствии с «Образовательной программой дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 74».  Содержание психолого-педагогической работы представлено по пяти образовательным областям по возрастным группам для детей от 2 до 7 лет.
Рабочая программа «Социально - коммуникативное развитие» направлена на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в детском саду; формирование  основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Реализация направления интегрируется в образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, осуществляется в форме  образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах; в совместной деятельности с педагогом; в самостоятельной деятельности детей.
Приложение:  Рабочая программа «Социально - коммуникативное развитие»
Рабочая программа «Речевое развитие» направлена практическое овладение воспитанниками нормами речи, развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими, воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия. Раздел художественная литература направлен на воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей по речевому развитию, и направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности  для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.
Приложение: «Речевое развитие»
Рабочая программа «Физическое развитие» направлена на приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами; определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей по физическому развитию, посредством создания условий для развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его физического развития, развития инициативы и физических способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности и обеспечивает социализацию и индивидуализацию детей.
Приложение: Рабочая программа «Физическое развитие»
Рабочая программа «Художественно-эстетическое развитие» направлена на развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей по художественно-эстетическому  развитию, посредством создания условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности и обеспечивает социализацию и индивидуализацию детей.
Приложение: Рабочая программа «Художественно-эстетическое развитие»
Рабочая программа «Познавательное развитие» направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Содержание рабочей программы включает совокупность  образовательной области, которая обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по направлению – познавательное развитие.
Приложение: Рабочая программа «Познавательное развитие»

Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи

Дата утверждения
 
Программа является адаптированной
да
Государственная аккредитация
нет
Языки, на которых осуществляется обучение
русский
Уровень образования
дошкольное образование
Нормативный срок обучения
2 года
Форма обучения
очная
Информация о численности обучающихся:
Общая численность обучающихся
16
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
16
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Описание образовательной программы
Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи » обеспечивает образовательную деятельность в группах  компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Цель: осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ОВЗ.
Задачи:
  1. Обеспечить равные возможности для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного детства.
  2. Создать благоприятные условия развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром.
  3. Выявлять и своевременно предупреждать речевые нарушения, способствовать развитию самостоятельной, связной, грамматически правильной речи воспитанников.
  4. Содействовать развитию психических процессов (восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения), коммуникативных навыков.
  5. Обеспечить психологопедагогическую поддержку семье и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ТНР.
  6. Выстроить систему взаимодействия всех участников образовательного процессе по вопросам развития и воспитания воспитанников с нарушениями речи.
Адаптированная основная образовательная программа
Учебный план
Календарный учебный график
Аннотации к образовательной программе
Рабочие программы по направлениям развития (образовательным областям): «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», разработаны на основе адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи МДОУ «Детский сад № 74» в соответствии с ФГОС ДО. Содержание психолого-педагогической работы представлено по пяти образовательным областям  для детей с ТНР.
Рабочая программа по направлению речевое развитие (коррекция речевых нарушений)  для детей с тяжелыми нарушениями речи направлена на преодоление и профилактику речевых нарушений: формирование у дошкольников правильного звукопроизношения, устранение недостатков лексико-грамматического строя речи ребенка, обогащение и активизация пассивного и активного словаря  и развитие связной речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Основные цели и задачи программы: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Практическое овладение воспитанниками нормами речи. Формирование предпосылок обучения грамоте. Реализация направления интегрируется в образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, осуществляется в форме  образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах; в совместной деятельности с педагогом; в самостоятельной деятельности детей.
Рабочая программа «Социально - коммуникативное развитие» направлена на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в детском саду; формирование  основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Реализация направления интегрируется в образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, осуществляется в форме  образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах; в совместной деятельности с педагогом; в самостоятельной деятельности детей.
Рабочая программа «Речевое развитие» направлена на практическое овладение воспитанниками нормами речи, развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими, воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия. Раздел художественная литература направлен на воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей по речевому развитию, и направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности  для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности. Основные цели и задачи программы: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Рабочая программа «Физическое развитие» направлена на приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами; определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей по физическому развитию, посредством создания условий для развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его физического развития, развития инициативы и физических способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности и обеспечивает социализацию и индивидуализацию детей.
Рабочая программа «Художественно-эстетическое развитие» определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей с ОНР по художественно-эстетическому  развитию и направлена на развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей по художественно-эстетическому  развитию, посредством создания условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности и обеспечивает социализацию и индивидуализацию детей.
Рабочая программа «Познавательное развитие» направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности  для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности. Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей с ОНР по познавательному развитию. Программа нацелена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, величине, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)  о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.