- младший дошкольный возраст:
Адаптировать малышей детей к условиям детского сада:
Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.)
Познакомить с детьми, воспитателем, помощником воспитателя, музыкальным руководителем, врачом и т.д..
Познакомить с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; не уходить за территорию участка; уходить из детского сада только с родителями.
Учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении детского сада: не бегать, не толкаться; осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила.
Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду.
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
-
Старший дошкольный возраст:
Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашено игровое оборудование на участке, появились новые предметы мебели, игрушки и т.д.), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник и т.д.).
Экскурсии в кабинеты детского сада.
Свободное ориентирование в помещениях, на участке детского сада.
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Закреплять правила поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; не уходить за территорию участка; уходить из детского сада только с родителями; в помещении детского сада не бегать, не толкаться; осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку и т.д.
Праздник начала учебного года.
- младший дошкольный возраст:
Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах (огурец, помидор, морковь), фруктах (яблоко, груша), ягодах (малина, смородина). Различать овощи на ощупь, на вкус;
Развивать умение описывать цвет, форму, другие признаки овощей;
Учить приёмам обследования предмета для выявления его признаков (потрогать, погладить, покатить, надавить, попробовать);
Знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
Расширять знания о домашних животных (кошка, собака, корова, коза) и птицах;
Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей (медведь, лиса, белка, заяц, волк) и птиц осенью.
Знакомить с народными традициями, связанными с природой (12.11. по народному календарю – Синичкин день);
Формировать знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц;
Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь);
Воспитывать заботливое отношение к птицам;
Знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
- старший дошкольный возраст:
Расширять знания детей об осени.
Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.
Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природ.
Расширять представления о неживой природе.
Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Труд хлеборобов. Как хлеб на стол пришел? Оформление схемы из картинок «Путь хлеба от зерна до каравая». Как превратить зерно в муку и в муку в тесто? Беседы о видах хлеба, булочных изделий, кондитерских изделий из муки. Пословицы и поговорки о хлебе.
Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
Закреплять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь); познакомить с птицами – ласточка, скворец.
Воспитывать заботливое отношение к птицам.