- младший дошкольный возраст:
Познакомить с правилами дорожного движения: автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Светофор имеет три световых сигнала (красный, желтый, зеленый). Переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «Зебра», обозначенному белыми полосками.
Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину.
Учить алгоритму перехода проезжей части: остановиться, подходя к проезжей части дороги; прислушаться, посмотреть налево, посмотреть направо, если нет машин переходить проезжую часть. Переходя дорогу, нужно крепко держать взрослого за руку.
Различать основные части грузовика (кабина, кузов, руль, дверь, окна), легкового автомобиля;
Познакомить с видами пассажирского транспорта;
Закреплять правила поведения в общественном транспорте (можно ездить только со взрослыми; разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам; соблюдать чистоту и порядок; выходить из транспортного средства можно после того, как вышли взрослые и т.д.).
Познакомить с видами специального транспорат: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Полиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду).
Расширять знания о профессии водитель.
-
Старший дошкольный возраст:
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге;
Познакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход» «Дети», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Остановка общественного транспорта»;
Продолжать объяснять детям, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спокойно, держаться за руку взрослого.
Познакомить с действиями инспектора ГИБДД в различных ситуациях.
Объяснять детям, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим.
Обогащать представления о видах транспорта (наземный, воздушный, водный).
Расширять знания о пассажирском транспорте. Закреплять правила поведения в общественном транспорте (можно ездить только со взрослыми; разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам; соблюдать чистоту и порядок; выходить из транспортного средства можно после того, как вышли взрослые и т.д.).
Расширять знания о специальном транспорте: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Полиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду).
Расширять знания о профессии водитель.
- младший дошкольный возраст:
Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах (огурец, помидор, морковь), фруктах (яблоко, груша), ягодах (малина, смородина). Различать овощи на ощупь, на вкус;
Развивать умение описывать цвет, форму, другие признаки овощей;
Учить приёмам обследования предмета для выявления его признаков (потрогать, погладить, покатить, надавить, попробовать);
Знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
Расширять знания о домашних животных (кошка, собака, корова, коза) и птицах;
Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей (медведь, лиса, белка, заяц, волк) и птиц осенью.
Знакомить с народными традициями, связанными с природой (12.11. по народному календарю – Синичкин день);
Формировать знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц;
Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь);
Воспитывать заботливое отношение к птицам;
Знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
- старший дошкольный возраст:
Расширять знания детей об осени.
Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.
Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природ.
Расширять представления о неживой природе.
Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Труд хлеборобов. Как хлеб на стол пришел? Оформление схемы из картинок «Путь хлеба от зерна до каравая». Как превратить зерно в муку и в муку в тесто? Беседы о видах хлеба, булочных изделий, кондитерских изделий из муки. Пословицы и поговорки о хлебе.
Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
Закреплять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь); познакомить с птицами – ласточка, скворец.
Воспитывать заботливое отношение к птицам.