Тематический период № 3

8 октября 2018 г.
Тема: "Я и моя семья":
  • младший дошкольный возраст:

Образ Я. Формировать гендер­ные представления.

Семья. Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье.

  • Старший дошкольный возраст:

Образ Я. Продолжать развивать представления об изменении позиции ребенка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т.д.). Через символические и образные средства помогать ребенку осознавать себя в прошлом, настоящем и будущем. Показывать общественную значимость здорового  образа жизни людей вообще, и самого ребенка в частности. Развивать осознание ребенком своего места в обществе. Углублять представления детей об их обязанностях в группе детского сада, дома, на улице. Формировать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами. 

Семья. Генеалогическое  древо. Углублять представления о семье и ее истории. Закреплять знание домашнего адреса,  телефо­на, имен и отчеств родителей, их профессий.

 
Тема: "Времена года - Осень. Признаки осени.  Овощи. Фрукты. Ягоды. Грибы. Жизнь животных, птиц. Труд людей"
  • младший дошкольный возраст:

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в при­роде, одежде людей, на участке де­тского сада), о времени сбора уро­жая, о некоторых овощах (огурец, помидор, морковь), фруктах (яблоко, груша), ягодах (малина, смородина). Различать  овощи на ощупь, на вкус;

Развивать  умение   описывать   цвет, форму,  другие признаки овощей;

Учить приёмам обследования предмета для выявления его признаков (потрогать, погладить, покатить, надавить, попробовать);

Знакомить с сель­скохозяйственными профессиями.

Расширять знания о домашних жи­вотных (кошка, собака, корова, коза) и птицах;

Знакомить с неко­торыми особенностями поведения лесных зверей (медведь, лиса, белка,  заяц, волк) и птиц осенью.

Знакомить  с народными традициями, связанными с природой (12.11. по народному календарю – Синичкин день);

Формировать  знания об особенностях внешнего вида,  повадках птиц;

Учить  наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь);

Воспитывать заботливое отношение к птицам;

Знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюде­ния за погодой.

  • старший дошкольный возраст:

Расширять знания детей об осени.

За­креплять знания о правилах безопасно­го поведения в природе.

Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленнос­ти растений и животных к изменениям в природ.  

Расширять представления о неживой природе.

Продолжать знакомить с сельскохо­зяйственными    профессиями.  Труд хлеборобов.   Как хлеб на стол пришел? Оформление схемы из картинок «Путь хлеба от зерна до каравая».  Как превратить зерно в муку и в муку в тесто? Беседы о  видах хлеба, булочных изделий, кондитерских изделий из муки. Пословицы и поговорки о хлебе.

Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюде­ния за погодой.

Закреплять   знания об особенностях внешнего вида,  повадках птиц (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь);  познакомить с птицами – ласточка, скворец.

Воспитывать заботливое отношение к птицам.