- младший дошкольный возраст:
Образ Я. Формировать гендерные представления.
Семья. Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье.
-
Старший дошкольный возраст:
Образ Я. Продолжать развивать представления об изменении позиции ребенка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т.д.). Через символические и образные средства помогать ребенку осознавать себя в прошлом, настоящем и будущем. Показывать общественную значимость здорового образа жизни людей вообще, и самого ребенка в частности. Развивать осознание ребенком своего места в обществе. Углублять представления детей об их обязанностях в группе детского сада, дома, на улице. Формировать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.
Семья. Генеалогическое древо. Углублять представления о семье и ее истории. Закреплять знание домашнего адреса, телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.
- младший дошкольный возраст:
Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах (огурец, помидор, морковь), фруктах (яблоко, груша), ягодах (малина, смородина). Различать овощи на ощупь, на вкус;
Развивать умение описывать цвет, форму, другие признаки овощей;
Учить приёмам обследования предмета для выявления его признаков (потрогать, погладить, покатить, надавить, попробовать);
Знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
Расширять знания о домашних животных (кошка, собака, корова, коза) и птицах;
Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей (медведь, лиса, белка, заяц, волк) и птиц осенью.
Знакомить с народными традициями, связанными с природой (12.11. по народному календарю – Синичкин день);
Формировать знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц;
Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь);
Воспитывать заботливое отношение к птицам;
Знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
- старший дошкольный возраст:
Расширять знания детей об осени.
Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.
Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природ.
Расширять представления о неживой природе.
Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Труд хлеборобов. Как хлеб на стол пришел? Оформление схемы из картинок «Путь хлеба от зерна до каравая». Как превратить зерно в муку и в муку в тесто? Беседы о видах хлеба, булочных изделий, кондитерских изделий из муки. Пословицы и поговорки о хлебе.
Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
Закреплять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь); познакомить с птицами – ласточка, скворец.
Воспитывать заботливое отношение к птицам.