- младший дошкольный возраст:
Знакомить с предметами ближайшего окружения, их назначением.
Развивать умение определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко)\
Формировать умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда – одежда - мебель);
Познакомить с некоторыми свойствами меха, бумаги, ткани; их свойствами (прочность, твердость, мягкость), со способами изготовления одежды из меха и ткани (режут, сшивают);
предметов из бумаги;
Учить способам распознающего наблюдения (смять, распрямить, разорвать и пр.);
Обратить внимание на слово бумажный, побуждать использовать его в речи;
Познакомить с некоторыми свойствами дерева и резины;
Активизировать в речи слова: дерево, деревянный, резина, резиновый;
-
Старший дошкольный возраст:
Закреплять умение сравнивать предметы по назначению (мебель, бытовые электроприборы, одежда, посуда, игрушки, учебные принадлежности и т.д.), цвету, величине, весу, форме);
Закреплять умение классифицировать предметы (посуда- фарфоровая, стеклянная, керамическая, пласмассовая)).
Продолжать знакомить с материалами, из которых делают различные вещи;
Помогать выявлять свойства стекла (прозрачное, цветное, водонепроницаемое, гладкое и негладкое, толстое и тонкое, бьется);
Учить находить в окружающей обстановке стеклянные предметы;
Познакомить с новым материалом - керамикой (описать особенности карельской);
Учить обследуя вещи из керамики, выделять ее свойства: водонепроницаемость, непрозрачность, покрыта глазурью, блестит, бывает разного цвета, звучит, распадается на куски от удара;
Учить различать, называть вещи из стекла, керамики, дерева; Закреплять умение составлять маленькие рассказы – описания предметов; Совершенствовать умение самостоятельно определять материалы из которых сделаны предметы.
- младший дошкольный возраст:
Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах (огурец, помидор, морковь), фруктах (яблоко, груша), ягодах (малина, смородина). Различать овощи на ощупь, на вкус;
Развивать умение описывать цвет, форму, другие признаки овощей;
Учить приёмам обследования предмета для выявления его признаков (потрогать, погладить, покатить, надавить, попробовать);
Знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
Расширять знания о домашних животных (кошка, собака, корова, коза) и птицах;
Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей (медведь, лиса, белка, заяц, волк) и птиц осенью.
Знакомить с народными традициями, связанными с природой (12.11. по народному календарю – Синичкин день);
Формировать знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц;
Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь);
Воспитывать заботливое отношение к птицам;
Знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
- старший дошкольный возраст:
Расширять знания детей об осени.
Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.
Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природ.
Расширять представления о неживой природе.
Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Труд хлеборобов. Как хлеб на стол пришел? Оформление схемы из картинок «Путь хлеба от зерна до каравая». Как превратить зерно в муку и в муку в тесто? Беседы о видах хлеба, булочных изделий, кондитерских изделий из муки. Пословицы и поговорки о хлебе.
Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
Закреплять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь); познакомить с птицами – ласточка, скворец.
Воспитывать заботливое отношение к птицам.