Тематический период № 5

6 ноября 2018 г.
Тема: "Классификация, группировка по различным признакам окружающих нас предметов. Свойства материалов":
  • младший дошкольный возраст:

Знакомить с предметами ближайшего окружения, их назначением. 

Развивать умение  определять цвет, величину, форму, вес  (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко)\

Формировать умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать  (посуда – одежда - мебель); 

Познакомить с некоторыми свойствами  меха, бумаги,  ткани; их свойствами  (прочность, твердость, мягкость),  со   способами изготовления одежды из меха и ткани (режут, сшивают);

предметов из бумаги;

Учить способам  распознающего  наблюдения (смять, распрямить, разорвать и пр.);

Обратить внимание на слово  бумажный, побуждать  использовать его в речи;

Познакомить  с некоторыми  свойствами дерева и резины;

Активизировать в речи слова: дерево, деревянный, резина, резиновый;

  • Старший дошкольный возраст:

Закреплять  умение  сравнивать предметы по назначению (мебель, бытовые электроприборы, одежда, посуда, игрушки, учебные принадлежности и т.д.), цвету, величине, весу, форме); 

Закреплять умение классифицировать  предметы  (посуда- фарфоровая, стеклянная, керамическая, пласмассовая)).

Продолжать знакомить с материалами, из которых делают различные вещи;

Помогать выявлять свойства стекла  (прозрачное, цветное, водонепроницаемое, гладкое и негладкое, толстое и тонкое, бьется);

Учить находить в окружающей обстановке стеклянные предметы;

Познакомить  с новым материалом - керамикой (описать особенности карельской);

Учить  обследуя вещи из керамики, выделять ее свойства: водонепроницаемость, непрозрачность, покрыта глазурью, блестит, бывает разного цвета, звучит, распадается на куски от удара;

Учить различать, называть вещи из стекла, керамики, дерева; Закреплять умение  составлять маленькие рассказы – описания предметов; Совершенствовать умение самостоятельно определять материалы из которых сделаны предметы.

 
Тема: "Времена года - Осень. Признаки осени.  Овощи. Фрукты. Ягоды. Грибы. Жизнь животных, птиц. Труд людей"
  • младший дошкольный возраст:

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в при­роде, одежде людей, на участке де­тского сада), о времени сбора уро­жая, о некоторых овощах (огурец, помидор, морковь), фруктах (яблоко, груша), ягодах (малина, смородина). Различать  овощи на ощупь, на вкус;

Развивать  умение   описывать   цвет, форму,  другие признаки овощей;

Учить приёмам обследования предмета для выявления его признаков (потрогать, погладить, покатить, надавить, попробовать);

Знакомить с сель­скохозяйственными профессиями.

Расширять знания о домашних жи­вотных (кошка, собака, корова, коза) и птицах;

Знакомить с неко­торыми особенностями поведения лесных зверей (медведь, лиса, белка,  заяц, волк) и птиц осенью.

Знакомить  с народными традициями, связанными с природой (12.11. по народному календарю – Синичкин день);

Формировать  знания об особенностях внешнего вида,  повадках птиц;

Учить  наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь);

Воспитывать заботливое отношение к птицам;

Знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюде­ния за погодой.

  • старший дошкольный возраст:

Расширять знания детей об осени.

За­креплять знания о правилах безопасно­го поведения в природе.

Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленнос­ти растений и животных к изменениям в природ.  

Расширять представления о неживой природе.

Продолжать знакомить с сельскохо­зяйственными    профессиями.  Труд хлеборобов.   Как хлеб на стол пришел? Оформление схемы из картинок «Путь хлеба от зерна до каравая».  Как превратить зерно в муку и в муку в тесто? Беседы о  видах хлеба, булочных изделий, кондитерских изделий из муки. Пословицы и поговорки о хлебе.

Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюде­ния за погодой.

Закреплять   знания об особенностях внешнего вида,  повадках птиц (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь);  познакомить с птицами – ласточка, скворец.

Воспитывать заботливое отношение к птицам.