В период адаптации родители, воспитатели группы, специалисты детского сада (психолог и музыкальный руководитель) и сотрудники приложили максимум усилий, чтобы дети как можно быстрее привыкли к новым условиям. Благодаря совместным скоординированным усилиям взрослых дети быстро привыкли к своей группе.
Родители во время адаптации настраивали своих деток на позитивный лад, были очень терпеливы к детским капризам, успешно справлялись с родительской тревогой, с доверием относились к воспитателям. Прислушивались к советам психолога и воспитателей, если в этом была необходимость. Успешной адаптации способствовала предварительная работа с родителями в адаптационной школе «Вырастай - ка». Задолго до посещения детского садика администрация совместно со специалистами и воспитателями организовывала встречи с родителями, на которых взрослым были даны полезные рекомендации по подготовке детей к посещению детского садика. В результате, дети, пришедшие в новую группу, имели необходимые культурно-гигиенические навыки: умели есть ложкой, пить из чашки, умываться в меру своих возможностей, использовать горшок по назначению. Немаловажно и то, что родители постарались максимально приблизить режим своих детей к режиму детского сада, что значительно облегчило процесс адаптации для малышей.
Воспитатели со своей стороны старались создавать благополучную психологическую обстановку в группе: встречали детей и родителей с улыбкой, разрешали детям приносить с собой в группу любимые игрушки, чтобы снизить чувство тревоги и сделать расставание с любимым домом более безболезненным. Режим посещения детского сада был у каждого ребенка индивидуальным, в зависимости от психологического и физического здоровья малышей. Во время адаптации воспитатели использовали свой накопленный педагогический опыт, внутренний творческий потенциал, интуицию, различные педагогические технологии, игровые методы и приемы, направленные на знакомство и сплочение детей друг с другом и воспитателем.
Дети с удовольствием испытали на себе все прелести телесной терапии. Каждый новый день начинался с объятий и поглаживаний, особенно перед сном. Никому не было отказано в желании посидеть на коленках у воспитателя и поиграть в игру - потешку «Еду- еду к бабе, к деду». Успешной адаптации способствовала песочная терапия и игры с крупой. Дети с радостью играли с фасолью и рисовали манной крупой. Арт-терапия позволила не только снизить эмоциональное напряжение детей, но и создать атмосферу непринуждённости: спокойная музыка помогала детям засыпать, рисование пластилином и пальчиками позволило выразить себя в творчестве и забыть на какое-то время о своих переживаниях. Помимо этого на протяжении всей адаптации воспитатели ежедневно проводили различные подвижные, пальчиковые и дидактические игры, читали деткам стихи и сказки, обыгрывали их показом настольного театра.
Большую помощь в адаптации детей оказала психолог Мария Петровна. Не раз она приходила в группу к малышам, чтобы утешить их, успокоить и поиграть в игры-забавы.
Сейчас оглядываясь назад, хотелось бы отметить, что вся проделанная нами работа не была напрасной – все детки адаптировались к новым для них условиям. Дети и родители с хорошим настроением приходят в группу, зная, что здесь их ждут, любят, помогут в трудный момент и советом и делом. Такой результат не может не радовать нас, воспитателей! Ведь в этом и заключается наша работа – сделать каждый день наших малышей радостным и счастливым, а родителям быть спокойными за своих детей! (фотоотчет в разделе фоотогалерея "Адаптация")