- утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
- принятие решений о реорганизации и ликвидации Учреждения;
- организация и управление деятельностью Учреждения;
- организация финансового обеспечения Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- назначение Руководителя Учреждения, прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;
- заслушивание отчетов Учреждения по вопросам, относящимся к его деятельности;
- установление муниципального задания;
- установление в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми дошкольного возраста;
- иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, в том числе настоящим Уставом.
п.3.6. единоличным исполнительным органом Учреждения является Руководитель (заведующий) Учреждения, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
-
Телефон: ул. Профсоюзов д.13 - 8 (814)270-76-27, электронная почта: sad-74ptz@mail.ru
-
Телефон: ул. Боровая д.22 - 8 (814)270-88-95, электронная почта: sad-74ptz@mail.ru
п. 3.7. Руководитель Учреждения, прошедший аттестацию, назначается на должность Главой Петрозаводского городского округа. Срок, на который назначается Руководитель, права и обязанности Руководителя, основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором.
п. 3.8. Руководитель действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, а также другими юридическими и физическими лицами, совершает сделки от его имени.
п. 3.9. Руководитель действует на принципе единоначалия, подотчетен Главе Петрозаводского городского округа, Учредителю и его структурным подразделениям, на которые возложено управление деятельностью Учреждения, и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
п. 3.10. Руководитель исполняет нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Карелия, постановления, распоряжения Администрации Петрозаводского городского округа, иные муниципальные нормативные правовые акты Петрозаводского городского округа, поручения (указания) Главы Петрозаводского городского округа, а также указания заместителя главы Администрации Петрозаводского городского округа – председателя комитета социального развития, оформленные приказом и изданные в соответствии с целью и предметом деятельности Учреждения.
п. 3.11. К компетенции Руководителя Учреждения относится:
- текущее руководство деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим Уставом к компетенции Учредителя или коллегиальных органов управления Учреждением;
- определение структуры и утверждение штатного расписания Учреждения;
- издание приказов, утверждение правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, положений о структурных подразделениях Учреждения, должностных инструкций, иных локальных нормативных актов Учреждения, обязательных для исполнения участниками образовательных отношений в Учреждении;
- заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с работниками Учреждения, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий;
- руководство образовательной, хозяйственной и финансовой деятельностью Учреждения, утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- обеспечение исполнения решений Общего собрания (конференции) Учреждения;
- распоряжение имуществом и средствами Учреждения в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- открытие лицевых счетов, выдача доверенностей, заключение договоров (муниципальных контрактов);
- внесение предложений:
а) об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
б) о внесении изменений, дополнений в Устав Учреждения;
в) о реорганизации Учреждения или о его ликвидации.
- представление отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности;
- осуществление иной деятельности от имени Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Компетенция заместителей Руководителя Учреждения устанавливается Руководителем Учреждения. Заместители Руководителя назначаются на должность руководителем Учреждения на срок, установленный трудовым договором, и действуют от имени Учреждения, представляют его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, перед другими юридическими и физическими лицами, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых Руководителем Учреждения.
-
Телефон: 8 (814)270-88-95 (ул. Боровая д.22), адрес электронной почты: sad-74ptz@mail.ru
п. 3.13. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание (Конференция) работников Учреждения, Педагогический совет. В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников в Учреждении создаются Родительский комитет Учреждения и родительские комитеты групп Учреждения.
п. 3.14. Общее собрание (Конференция) работников Учреждения (далее – Общее собрание) является коллегиальным органом управления, в компетенцию которого входит принятие решений по следующим вопросам:
- определение общих направлений основной образовательной и финансово- хозяйственной деятельности Учреждения;
- принятие образовательной программы Учреждения;
- рассмотрение вопросов работников Учреждения по охране труда, улучшению материально-технической базы Учреждения;
- заслушивание отчетов Руководителя о выполнении задач годового плана работы Учреждения.
- внесение предложений в план развития Учреждения, в том числе о направлениях образовательной деятельности и иных видах деятельности Учреждения;
- внесение предложений об изменении и дополнении устава Учреждения;
- утверждение правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, положения об оплате труда работников и иных локальных нормативных актов в соответствии с установленной компетенцией по представлению Руководителя Учреждения;
- создание необходимых условий, обеспечивающих безопасность обучения, воспитания детей;
- создание условий, необходимых для охраны и укрепление здоровья, организации питания воспитанников и работников Учреждения;
- ходатайствование о награждении работников Учреждения.
п. 3.15. Органом управления педагогических работников Учреждения является Педагогический совет.
ФИО и должность руководителя органа управления: И.Ю. Пяттоева, заведующий МДОУ "Детский сад № 74"
Место нахождения органа управление: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Боровая д. 22
п. 3.15.1. В состав Педагогического совета входят все педагогические работники Учреждения. С правом совещательного голоса на заседаниях Педагогического совета также могут присутствовать представители родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с Учреждением.
К компетенции Педагогического совета относится:
- обсуждение и принятие рабочих программ в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования;
- обсуждение вопросов содержания, форм и методов осуществления образовательного процесса в Учреждении;
- принятие участия в планировании образовательного процесса в Учреждении, обсуждение и принятие учебного плана (в случае установления норм о необходимости наличия такого документа в дошкольных образовательных учреждениях), заслушивание отчетов о его выполнении;
- организация обобщения, распространения и внедрения передового педагогического опыта;
- проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ и оценка результатов образовательного процесса в Учреждении;
- рассмотрение и выдвижение кандидатур педагогических работников на присвоение наград и почетных званий;
- решение текущих вопросов образовательной деятельности Учреждения.
п. 3.16. Самоуправление родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста реализуется через работу Родительского комитета Учреждения и родительских комитетов групп Учреждения.
3.16.10. К компетенции Родительского комитета Учреждения и родительских комитетов групп Учреждения относится:
- получение информации, необходимой для работы с детьми дошкольного возраста;
- информирование родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста об изменении режима функционирования Учреждения;
- ознакомление родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста с локальными нормативными актами Учреждения, аналитическими материалами;
- реализация права родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста на оказание на добровольной основе помощи в подготовке Учреждения к новому учебному году, улучшении материально-технической базы Учреждения.
- консультирование родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста по вопросам обучения и воспитания детей;
- обсуждение чрезвычайных случаев, сложных или конфликтных ситуаций в Учреждении; принятие решений, требующих учета мнения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста по различным вопросам деятельности Учреждения;
- участие в обсуждении проектов локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих права, обязанности и законные интересы родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста.