Структура и органы управления образовательной организацией

Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Управление МДОУ «Детский сад № 74» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 
   Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации (ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в РФ ст.26)
      В соответствии с Уставом МДОУ «Детский сад № 74»:
п.3.3. к компетенции Учредителя относится:
  • утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
  • принятие решений о реорганизации и ликвидации Учреждения;
  • организация и управление деятельностью Учреждения;
  • организация финансового обеспечения Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
  • назначение Руководителя Учреждения, прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;
  • заслушивание отчетов Учреждения по вопросам, относящимся к его деятельности;
  • установление муниципального задания;
  • установление в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми дошкольного возраста;
  • иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, в том числе настоящим Уставом.

п.3.6. единоличным исполнительным органом Учреждения является Руководитель (заведующий) Учреждения, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

Заведующий МДОУ  "Детский сад №74":  Инна Юрьевна Пяттоева (Распоряжение о назначении на должность заведующего от 24.07.23 pdf.56Kb)
  • Телефон: ул. Профсоюзов д.13 - 8 (814)270-76-27, электронная почта: sad-74ptz@mail.ru
  • Телефон: ул. Боровая д.22 - 8 (814)270-88-95, электронная почта: sad-74ptz@mail.ru

п. 3.7. Руководитель Учреждения, прошедший аттестацию, назначается на должность Главой Петрозаводского городского округа. Срок, на который назначается Руководитель, права и обязанности Руководителя, основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором.

п. 3.8. Руководитель действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, а также другими юридическими и физическими лицами, совершает сделки от его имени.

п. 3.9. Руководитель действует на принципе единоначалия, подотчетен Главе Петрозаводского городского округа, Учредителю и его структурным подразделениям, на которые возложено управление деятельностью Учреждения, и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

п. 3.10. Руководитель исполняет нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Карелия, постановления, распоряжения Администрации Петрозаводского городского округа, иные муниципальные нормативные правовые акты Петрозаводского городского округа, поручения (указания) Главы Петрозаводского городского округа, а также указания заместителя главы Администрации Петрозаводского городского округа – председателя комитета социального развития, оформленные приказом и изданные в соответствии с целью и предметом деятельности Учреждения.

п. 3.11. К компетенции Руководителя Учреждения относится:

  • текущее руководство деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим Уставом к компетенции Учредителя или коллегиальных органов управления Учреждением;
  • определение структуры и утверждение штатного расписания Учреждения;
  • издание приказов, утверждение правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, положений о структурных подразделениях Учреждения, должностных инструкций, иных локальных нормативных актов Учреждения, обязательных для исполнения участниками образовательных отношений в Учреждении;
  • заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с работниками Учреждения, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий;
  • руководство образовательной, хозяйственной и финансовой деятельностью Учреждения, утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
  • обеспечение исполнения решений Общего собрания (конференции) Учреждения;
  • распоряжение имуществом и средствами Учреждения в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • открытие лицевых счетов, выдача доверенностей, заключение договоров (муниципальных контрактов);
  • внесение предложений:

                  а) об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

                   б) о внесении изменений, дополнений в Устав Учреждения;

                   в) о реорганизации Учреждения или о его ликвидации.

  • представление отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности;
  • осуществление иной деятельности от имени Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

Компетенция заместителей Руководителя Учреждения устанавливается Руководителем Учреждения. Заместители Руководителя назначаются на должность руководителем Учреждения на срок, установленный трудовым договором, и действуют от имени Учреждения, представляют его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, перед другими юридическими и физическими лицами, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых Руководителем Учреждения.

Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе МДОУ "Детский сад № 74":   Екатерина Михайловна Цапова
  • Телефон:  8 (814)270-88-95  (ул. Боровая д.22)адрес электронной почты: sad-74ptz@mail.ru

п. 3.13. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание (Конференция) работников Учреждения, Педагогический совет. В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников в Учреждении создаются Родительский комитет Учреждения и родительские комитеты групп Учреждения.

п. 3.14. Общее собрание (Конференция) работников Учреждения (далее – Общее собрание) является коллегиальным органом управления, в компетенцию которого входит принятие решений по следующим вопросам:

  • определение общих направлений основной образовательной и финансово- хозяйственной деятельности Учреждения;
  • принятие образовательной программы Учреждения;
  • рассмотрение вопросов работников Учреждения по охране труда, улучшению материально-технической базы Учреждения;
  • заслушивание отчетов Руководителя о выполнении задач годового плана работы Учреждения.
  • внесение предложений в план развития Учреждения, в том числе о направлениях образовательной деятельности и иных видах деятельности Учреждения;
  • внесение предложений об изменении и дополнении устава Учреждения;
  • утверждение правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, положения об оплате труда работников и иных локальных нормативных актов в соответствии с установленной компетенцией по представлению Руководителя Учреждения;
  • создание необходимых условий, обеспечивающих безопасность обучения, воспитания детей;
  • создание условий, необходимых для охраны и укрепление здоровья, организации питания воспитанников и работников Учреждения;
  • ходатайствование о награждении работников Учреждения.

п. 3.15. Органом управления педагогических работников Учреждения является  Педагогический совет. 

ФИО и должность руководителя органа управления:   И.Ю. Пяттоева, заведующий МДОУ "Детский сад № 74"

Место нахождения органа управление: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Боровая д. 22

Адрес официального сайта в  сети "Интернет":  https://sad-74.nubex.ru/
Адрес электронной почты:  sad-74ptz@mail.ru

п. 3.15.1. В состав Педагогического совета входят все педагогические работники Учреждения. С правом совещательного голоса на заседаниях Педагогического совета также могут присутствовать представители родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с Учреждением. 

К компетенции Педагогического совета относится:

  • обсуждение и принятие рабочих программ в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования;
  • обсуждение вопросов содержания, форм и методов осуществления образовательного процесса в Учреждении;
  • принятие участия в планировании образовательного процесса в Учреждении, обсуждение и принятие учебного плана (в случае установления норм о необходимости наличия такого документа в дошкольных образовательных учреждениях), заслушивание отчетов о его выполнении;
  • организация обобщения, распространения и внедрения передового педагогического опыта;
  • проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ и оценка результатов образовательного процесса в Учреждении;
  • рассмотрение и выдвижение кандидатур педагогических работников на присвоение наград и почетных званий;
  • решение текущих вопросов образовательной деятельности Учреждения.

п. 3.16. Самоуправление родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста реализуется через работу Родительского комитета Учреждения и родительских комитетов групп Учреждения.

3.16.10. К компетенции Родительского комитета Учреждения и родительских комитетов групп Учреждения относится:

  • получение информации, необходимой для работы с детьми дошкольного возраста;
  • информирование родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста об изменении режима функционирования Учреждения;
  • ознакомление родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста с локальными нормативными актами Учреждения, аналитическими материалами;
  • реализация права родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста на оказание на добровольной основе помощи в подготовке Учреждения к новому учебному году, улучшении материально-технической базы Учреждения.
  • консультирование родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста по вопросам обучения и воспитания детей;
  • обсуждение чрезвычайных случаев, сложных или конфликтных ситуаций в Учреждении; принятие решений, требующих учета мнения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста по различным вопросам деятельности Учреждения;
  • участие в обсуждении проектов локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих права, обязанности и законные интересы родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста.